Lexus IS →
Разборка рулевой рейки Lexus IS
Итак, небольшой отчёт, что я делал с рулевой рейкой. Изначально на машине были поставлены укороченные сошки для увеличения угла выворота колёс, и через три дня…. после того, как внезапно утром пропала жидкость из бачка гидроусилителя, пришлось нагнуться и убедиться, что в районе правого пыльника рулевой тяги всё в масле. При энергичных поворотах руля струйка масла через трещину в пыльнике увеличивается.
Нашёл в Тюмени контрактную (4,5руб.) рейку с альтезы (без разницы, АС, РС, дорестайлинг или нет), снял старую, воткнул новую. Процесс снятия рейки занял около получаса. Поставил руль прямо и деревянным бруском закрепил его, чтобы он не крутился. Были сняты по бокам растяжки, отсоединены рулевые тяги от сошек, карданчик рулевой поднял вверх к рулевому валу(чиркнул шилом положение карданчика на рулевом валу и валу рейки, оба болтика вытаскивал из соединений, карданчик был осмотрен на люфты. Люфтов не было, иначе рулевое колесо имело бы свободный ход и подклинивало. Отвернул шланги подачи давления и обратки от крышки рейки, слил остатки масла(я заливаю туда АТФ-2), открутил два болта возле крышки рейки и хомут на двух болтах с другой стороны. Всё, рейка в руках. Положил снятую и новую на верстак ровно рядом. Валом со шлицами поточнее выставил положение рулевых тяг (осторожно, побежит масло из отверстий штуцеров), воткнул её на место, съездил на схождение( около 700 рублей за передние колёса). Руль встал немного влево. Снял подушку безопасности (два болтика под звёздочку с тыльной стороны), головка на 19-центральная гайка, киянкой скинул руль с вала, поставил прямо, собрал обратно. И мы счастливы! Это всё дело не фоткал,- всё просто как апельсин. Через месяц решил разобрать снятую рейку или выбросить её, ибо мешается. Дальше процесс разборки агрегата. Он начался с того, что рейка была положена на верстак и долго внимательно осмотрена. После этого я убедился, что в интернете толком отчёта о ремонте рейки нет,- после тяжёлого вздоха с пыльников рейки сняты большие хомуты, с рулевых тяг выпрямлены уголки стопорных пластин, ключ на 19 и 36 друг на друга, — рулевые тяги вывернуты и отсоединены(кстати, шары тяг сидели плотно, без люфтов) Далее рейка подверглась вновь внимательному продолжительному осмотру. Возле крышки рейки есть пробка с контргайкой. Контргайка газовым ключом была ослаблена, из набора была взята головка(кажется, на 17) с наружным (а не только с внутренним) многогранником,- пробка вывернута им. Под пробкой пружинка, шайба тоненькая и башмак, который поджимает рейку в том месте, где её перемещает вал по шлицам. Я так понимаю, если на башмаке есть ещё накладка из жёлтого металла, он в нормальном состоянии, если накладки нет, и по рейке ползает он уже собой, будут люфты и стуки при перемещении руля(причина- шлицы вала будут перемещать шток рейки не только вправо-влево, но и на себя-от себя). На двух болтиках крышка рейки, отвернул, обстучал молоточком и она отошла. Внутри были остатки литола перемешанные с грязным маслом. Опускаю следовавшие после этого продолжительные внимательные осмотры оставшегося, чесание затылка. Спасибо товарищам из города у моря с акациями, понял, куда глядеть дальше. Корпус рейки зажал в тиски метом, где круглый отлив с сектором. Газовый ключ 2 размера,- и тихонечко была скручена гайка из жёлтого металла с внутренним восьмигранником. Резьба обычная, не обратная, если смотреть в восьмигранник. под гайкой алюминиевый цилиндр,-он выйдет легко, поддеть ножиком по внутренней стороне. Всё самое лёгкое позади. Остался корпус рейки, шток и два гнидских сальника. По совету товарищей сначала пытался аккуратно постукивая по штоку рейки выдавить его со стороны крышки. Прошёл вечер. на утро взяв кувалду и сказав: нас «рать!» за три хороших удара сальник вышел как миленький! Ничего больше не повредилось, всё нормально. Вышел и шток рейки, сальник выдавливался поршнем посередине штока. Для того, что бы достать второй сальник, который стоит глубоко в теле трубы, лучше сразу сделать лопатку, как у меня на фото, с длиной ручки 50-60 см. если начать его выбивать подходящей трубкой, или головкой, просто внутренний край сальника завальцуется внутрь (как в моём случае) и лопатка будет соскальзывать, придётся грубо ругаться…. Но сальник всё-равно выйдет! Посмотрев в каталог запчастей, понял, что оба сальника одинаковые, нашёл их в Тюмени в Автомире по 200 рублей. Взял пару. Вымыл рейку в солярке, вытер насухо, новые сальники и внутреннюю полость трубы брызнул АТФ. Внутренний сальник сразу штоком с кувалдой поставил на место (молотком там делать нечего.). внутрь его вставил шток рёбрами шлицов вперёд, второй сальник зашёл (кстати, оба сальника должны смотреть пружинками на поршень штока) с помощью алюминиевой втулки (которая вслед за ним вставляется) и одетой в неё подходящей трубы, ну и кувалды. Когда сальник встаёт на место, получается характерный звонкий удар. Ну, всё, остальное в обратном порядке, никаких хитростей. Если всё разложить аккуратно при разборке, всё собирается быстро и на свои места. Сначала поставил крышку с валом, хорошо смазав шток и шлицы смазкой для ШРУСА, потом башмак с пружиной (пробку завернул наполовину и затянул контрагайкой, если будет люфт, потом подтяну пружину), привернул рулевые тяги. Наверное, всё… если что-то делал не так, поправьте…..
1 комментарий